Индекс материала |
---|
спецсамолеты |
К.А.Калинина |
Н.Н.Поликарпова |
В.Б.Шаврова |
Г.М.Бериева |
А.Н.Туполева |
А.С.Яковлева |
О.К.Антонова |
Б.П.Лисунова |
С.В.Ильюшина |
Летающие лодки конструктора Бериева Г.М.
Бериев Георгий Михайлович (1903-1979) родился в Тифлисе в семье рабочего, был четвертым ребенком в многодетной семье В 1928 г. закончил авиационное отделение кораблестроительного факультета Ленинградского политехнического институт и начал работать в КБ морского самолетостроения при Таганрогском авиационном заводе. В 1934г стал Главным конструктором и начальником Центрального конструкторского бюро морского самолетостроения, которым бессменно руководил до 1968 г..
Бериев более, чем кто-либо из его коллег, преуспел в создании самолетов-амфибий, которые по сегодняшний день являются одними из лучших на планете. Они выпускаются под маркой «Бе». Талантливый конструктор оставил потомкам не только множество моделей самолетов, но еще и школу, в которой его ученики продолжают проектировать гидросамолеты.
…Первая летающая лодка Бериева МБР-1 (морской ближний разведчик) сразу заинтересовала не только военных, но и гражданских, заказчиков, поэтому гидросамолет для ГВФ, получивший обозначение МП-1 (морской пассажирский), был спроектирован в очень короткие сроки. Гражданская модификация имела шестиместную пассажирскую кабину, размещенную в центральной части лодки под центропланом. Экипаж состоял из двух человек.
Подобная ситуация произошла и со следующим морским разведчиком - МБР-2. Как только военная версия пошла в серию, на ее основе была создана и серийно строилась шестиместная пассажирская летающая лодка МП-1 бис, оснащенная невысотным двигателем АМ-34Б.
Летно-технические данные МБР-2
Экипаж, чел.- 3
Мощность двиг, л.с.- 830
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 - 18,8 / 54,4
Длина самолета / высота самолета, -13,5 / 5,36
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг. - 4424 / 3306
Полной нагрузки, кг - 1117
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч. - 234 / 224
Практический потолок, м- 7400
Максимальная дальность, км- 1230
Кроме стандартных заводских МП-1 и МП-1 бис, в гражданской авиации использовались версии, приспособленные для решения различных специальных задач. Так, несколько МП-1 бис, оборудованных аэрофотоаппаратами, находились в распоряжении Главного управления геодезии и картографии.
Начиная со второй половины 1930-х гг., МП-1, а затем и МП-1 бис стали поступать в управления гражданской авиации на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке - в места, где не хватало аэродромов, зато имелись крупные реки и озера.
Широко использовала МП-1бис Полярная авиация и авиационные подразделения различных организаций и наркоматов, где бериевские летающие лодки использовались в разных целях: для аэрофотосъемок, ледовой и рыбной разведки, изыскательских работ на БАМе, в Дальстрое, при строительстве Комсомольска-на-Амуре.